Сетевое издание: "ЮИНФ МЕДИА". 12+
Регистрационный номер: Эл №ФС 77 - 82432
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Учитель-Инфо"
Главный редактор: Турянская С.Р.

Н

аука

овости

К

ультура

оторые

И

скусство

нтересны

Авторские публикации
Футуризм
Дата добавления: 29.06.2023
Изображение автора Виктория

Футуризм


Футуризм – это направление в авангардном искусстве, которое возникло в 1910-х и начале 1920-х годов. Оно было особенно популярно в Италии и России в сферах поэзии и живописи. Основные идеи футуризма были выражены в "Манифесте футуризма", опубликованном итальянским поэтом Филиппо Маринетти в 1909 году. В этом манифесте отмечалось стремление поэтов и художников отразить в своих работах ускорение темпа жизни и процессы индустриализации, которые характеризуют новую эпоху. Футуристическая эстетика была основана на стремлении обнаружить новый язык искусства, который отразил бы изменяющуюся реальность окружающего мира: появление новых технологий, ускорение ритма жизни, урбанизацию. Основной принцип футуристической эстетики заключался в воспроизведении «динамических ощущений» с помощью живописных средств. Для футуристов движение, даже если оно не имело прямого отношения к техническому миру, символизировало творческую энергию жизни, проявляющуюся в разных формах и областях. В новой индустриальной и урбанистической реальности они видели мифологизированный образ своей «религии жизни». Часто итальянская программа становилась отправной точкой для рождения аналогичных футуристических течений в других странах. Новое направление, футуризм, оказывало влияние на различные европейские страны, иногда не только в терминах конкретной стилистики, которой придерживались художники, но и в общем ритме, который задавал итальянский футуризм для местных авангардных объединений. Футуризм заражал энергией дерзкого новаторства и отрицания. Также можно сказать, что конкретные формальные эксперименты футуристов становились отправной точкой для художественных поисков, которые не обязательно были связаны с идеологией и философией, присущими итальянскому движению. Футуристы «с презрением отвергали прошлое, традиционную культуру во всех её проявлениях и воспевали будущее — наступающую эпоху индустриализма, техники, высоких скоростей и темпов жизни». Автор термина и основоположник направления — итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Футуризм в литературе проявлялся через отказ от традиционных грамматических правил, предоставляя поэту свободу в орфографии и словообразовании, а также подчеркивая скорость и ритм в тексте. Живописцы футуризма ставили перед собой задачу изобразить поезда, автомобили, самолеты и другие свершения современной цивилизации, полностью погруженной в технический прогресс. Идеи Ницше о сверхчеловеке, философия Бергсона, которая утверждает, что ум способен постигать лишь то, что уже окаменело и мертво, а также бунтарские лозунги анархистов оказали сильное влияние на мировоззрение футуристов. Почти во всех произведениях итальянских футуристов прослеживается гимн силе и героизму. Они представляли человека будущего как "механического человека с заменяемыми частями" - всемогущего, но лишенного души, циничного и жестокого. Очищение мира от «рухляди» они видели в войнах и революциях. Прямой контакт с публикой был изумительно важным для итальянских футуристов, а затем и для русских футуристов. Художники лично присутствовали на своих выставках, шокируя публику своим внешним видом и речами. Поэты стремились, чтобы зрители их выступлений не только наблюдали, но и становились участниками происходящего события. Именно футуризм открыл путь художнику к последовательному выходу за рамки искусства. Таким образом, основными особенностями футуризма являются: -Стремление к созданию нового искусства, устремлённость в будущее (отсюда и название). -Отрицание традиций в искусстве. -Особое внимание к форме произведения. Экспериментаторство в стихосложении – области рифмы, лексики, -Использование неологизмов, часто авторских. -Стремление выразить массовое настроение толпы, отсюда – язык плакатов, лозунгов, ориентация на произносимый стих. Футуристы писали от имени человека толпы. Они были уверены в «неизбежности крушения старья» (В. Маяковский) и рождении «нового человечества». -Бунтарский дух. -Культ города, техники.

80