Сетевое издание: "ЮИНФ МЕДИА". 12+
Регистрационный номер: Эл №ФС 77 - 82432
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Учитель-Инфо"
Главный редактор: Турянская С.Р.

Н

аука

овости

К

ультура

оторые

И

скусство

нтересны

Авторские публикации
IQ-тест больше неэффективен!
Дата добавления: 31.05.2022
Изображение автора Турянская Софья

IQ-тест больше неэффективен!


IQ-тесты считаются своеобразным мерилом уровня интеллекта, и обычно их эффективность не подвергается сомнениям. Но если задуматься: как тест, состоящий из картинок, может объять все многообразия человеческого сознания. Аббревиатура «IQ» расшифровывается как «Intelligence Quotient», то есть коэффициент интеллекта. Популярность IQ-тесты получили после разработки британского учёного Ганса Юргена Айзенка. Многие работодатели США в то время предлагали пройти тест кандидатам на собеседовании, в итоге делая выбор в сторону соискателей с большим баллом IQ. В настоящее время такой практики не встретить, и это не случайно, так как формат и шкала оценивания теста не раз вызывали резонансные споры. Разногласия вызывает и само понятие «интеллект». Некоторые ученые сравнивают интеллект с абстрактным мышлением и противопоставляют его разуму, хотя часто понятия «разум» и «интеллект» отождествляют. Американский психолог Дэвид Векслер, который придумал свою вариацию теста на интеллект задолго до Айзенка считает, что интеллект представляет собой глобальную способность человека действовать разумно и справляться с жизненными обстоятельствами. Другие концепции психологии говорят об интеллекте как о способности к быстрому обучению и адаптации к новым условиям. Данные факторы ещё раз показывают нам невозможность оценивания интеллекта однотипными тестированиями, так как он включает в себя спектр разнонаправленных способностей. Одним из доказательств, подтверждающих несостоятельность тестов на интеллект является беспочвенное увеличение уровня интеллекта в мире на 15 баллов. Этому явлению дали название эффект Флинна в честь новозеландского политолога, который заметил массовый рост IQ американцев. Это явление не объясняется и эволюцией человека, так как эволюционные процессы происходят в течении очень длительного периода времени. А после 2000 года учёные Томас Тисдейл и Дэвид Оуэн заметили спад эффекта Флинна — замедление и прекращение роста IQ. И снова никто не понимает почему. На результаты IQ-тестов сильно влияет эмоциональное состояние и мотивация, результаты одного и того же человека в разное время показывали разный уровень IQ, что так же указывает на бессмысленность теста. Стандартность мышления – тот самый фактор, который проверяют IQ-тесты. Тест Айзенка заставляет выбрать решение задачи одного типа, хотя их существует обширное множество. IQ-тесты проверяют стериотипность мышления, и любые отклонения интерпретируются как ошибочные. Из этого можно сделать вывод о том, что тесты, проверяющие уровень интеллекта не могут дать точную и достоверную картину об уровне умственных способностей и эрудиции.

207