Сетевое издание: "ЮИНФ МЕДИА". 12+
Регистрационный номер: Эл №ФС 77 - 82432
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Учитель-Инфо"
Главный редактор: Турянская С.Р.

Н

аука

овости

К

ультура

оторые

И

скусство

нтересны

Актуальные новости
Выход из Болонского процесса
Образование
Дата добавления: 23.05.2022

Выход из Болонского процесса


       Болонская система предусматривает два уровня высшего образования — бакалавриат и магистратуру. Также в РФ, кроме этих уровней, сохранилась подготовка студентов по программам специалитета, срок их освоения — пять-шесть лет. Россия присоединилась к данному формату 19 сентября 2003 года.

       Дискуссия о том, стоит ли перестраивать российскую систему образования для Болонской системы, идёт беспрерывно, начиная с 2003 года. Особенно часто данный вопрос стал подниматься после обострения отношений России и Запада в этом году на фоне спецоперации на Украине.

       Одним из последних стало заявление вице-спикера Государственной Думы РФ Петра Толстого. Он сказал, что система образования в РФ «не отвечает потребностям времени», имея в виду Болонский процесс, а многие специалисты настойчиво говорят о необходимости возвращения к традиционной модели.

       При этом ещё в конце марта текущего года представители пресс-службы Минобрнауки РФ сообщали о том, что министерство на сегодняшний день не обсуждает отказ от западного формата высшего образования, а в апреле в рамках ежегодного отчёта правительства в Госдуме Михаил Мишустин, премьер-министр РФ, призвал сосредоточиться не на форме образования, а на его качестве.

      Отметим, что ранее секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев назвал целесообразным для России отказаться от болонской системы образования и вернуться к отечественной модели на фоне последних событий. По словам чиновника, на текущий момент на Западе сложилась ситуация, когда российских студентов и преподавателей «фактически выдавливают из научно-образовательной сферы».

93