Выбор профессии
Согласно исследованиям, в вопросах выбора будущей профессии каждый второй школьник (53%) планирует опираться на собственные интересы и навыки, каждый пятый (17%) на истории успеха известных предпринимателей (17%), на мнение родителей и учителей так же опирается 17% школьников.
В то же время школьники из пятых-восьмых классов больше склонны учитывать истории успеха известных людей (75 %) и мнение инфлюенсеров (76 %), чем учащиеся 9-11 классов (25 % и 24 % соответственно).
Также исследователи выяснили самые интересные направления для подростков.
В число наименее востребованных для дополнительного изучения вошли медицина и фармацевтика, а также экология (по восемь процентов). Самые высокие позиции заняли: психология (17 %), финансовая грамотность (15 %), IT и программирование (14 %), интернет-маркетинг (13 %), технологии и инновации, в том числе робототехника и биотехнологии (12 %), предпринимательство (11 %).