
Уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности среди подростков в России вырос
Согласно общероссийской̆ оценки по модели PISA-2021, уровень читательской, математической и естественно-научной грамотности среди подростков в России вырос по сравнению с прошлым годом.
Средняя оценка читательской грамотности в этом году выросла на 5 баллов (497 баллов, 21 место в мире); под ней подразумевается умение находить, интерпретировать, осмыслять и оценивать информацию. Математическая грамотность выросла на 4 балла (498 баллов, 24 место в мире): оценивалось умение формулировать задачу математически, применять математический аппарат, а также интегрировать и интерпретировать полученные результаты. По уровню естественно научной грамотности позиции России в мире самые слабые (34-е место, прирост на 4 балла, до 476); под ней подразумевается умение объяснять явления, оценивать и применять методы научного познания и научно интерпретировать данные.
В исследовании приняли участие более шести тысяч школьников в возрасте 15 лет из более чем 200 общеобразовательных организаций.