Ученые выяснили, что мечты о сладостях улучшают креативное мышление
Ученые из Университета Северного Техаса провели семь экспериментов, которые показали, что вкус сладостей повышает способности человека к творческому мышлению. Результаты исследования опубликованы в журнале Organizational Behavior and Human Decision Processes.
И дело тут не в сахаре, а в положительных ассоциациях, которые связаны с у большинства людей с поеданием конфет и десертов: обычно это происходит в кругу близких людей, по праздникам и другим радостным поводам. Это ассоциативная связь очень крепка: она выработалась в результате эволюции и закрепляется у каждого человека его личным опытом.
Исследователи отмечают, что дело именно во вкусе, а не в количестве сладкого. Чтобы стимулировать творческое мышление, достаточно одной конфеты или пирожного. Мало того, креативность повышается, даже если представить себе вкус любимого десерта.
При этом эксперименты показали, что сладкое не помогает в решении аналитических задач, где важно внимание к деталям.