Половина россиян заявила о пользе компьютерных игр для обучения
Почти половина россиян (47%) считает, что компьютерные игры могут быть полезны при обучении, показал опрос Аналитического центра университета «Синергия» (есть в распоряжении Педсовета). При этом каждый третий респондент (32%) сомневается в пользе видеоигр.
Чаще всего люди считают, что видеоигры полезны для освоения программирования и иностранных языков (так считает 33% и 28% респондентов соответственно). Реже всего опрошенные считают, что игры могут помочь в изучении истории/обществознания (1%) и биологии (1%).
Мнения по поводу использования компьютерных игр для обучения в школе разделились почти поровну — 36% высказались за и 35% — против. Противники использования компьютерных игр в школе опасаются, что это снизит успеваемость детей, увеличит их зависимость от видеоигр и плохо отразится на здоровье (зрении и осанке).
При этом, как напоминают эксперты «Синергии», в 2019 году Минпросвещения предложило внедрить в школах и колледжах компьютерные игры и мобильные приложения в качестве средств обучения, однако на данный момент игровые проекты используются в образовательных целях по минимуму.