Сетевое издание: "ЮИНФ МЕДИА". 12+
Регистрационный номер: Эл №ФС 77 - 82432
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Учитель-Инфо"
Главный редактор: Турянская С.Р.

Н

аука

овости

К

ультура

оторые

И

скусство

нтересны

Актуальные новости
Почему «Божественная комедия» Данте – самое значимое произведение для развития культуры?
Образование
Дата добавления: 29.04.2022
Изображение автора Каргалёв Владислав

Почему «Божественная комедия» Данте – самое значимое произведение для развития культуры?


        Данте Алигьери, итальянский поэт из Флоренции, явил миру величайшее произведение всех времен, создал новый литературный язык своего времени, воплотил «концепцию Ада». Сегодня мы говорим о «Божественной комедии».
Стоит отметить что эпитет «божественная» появился лишь 200 лет спустя публикации благодаря другому итальянскому поэтому Джованни Боккачо.
         До этого момента почти два века подряд произведение носило «рядовое» название «Комедия» («La Comedia»). Сучилось этому потому, что литературные жанры в эпоху Средневековья делились всего на две группы: высокие и низкие. И «Божественная комедия» относилась именно к низкому жанру, так как язык произведения считался вульгарным: в нем преобладал разговорный стиль на родном Данте тосканском диалекте.
        Почему же «Божественная комедия» по сей день вызывает повышенный интерес читателей и литературоведов, является культовым произведением, оказавшим влияние на всю мировую культуру?
        Данте показывает все достижения средневековья, подводя итог XIII веку и воплощает его дух в своей поэме. Повествование в формате путешествия открывает читателю не только основные идеи о добре и зле, чести и бесчестии, люби к отечеству и предательстве, но и погружает в эпоху времени со своими событиями и личностями, помимо этого захватывая все предшествующую мировую историю начиная с античности.
   Все представления, отраженные в поэме, основаны на философских и научных трактатах времени Алигьери. Строение мира поэмы основано на библейской традиции, в то время как название рек, озер, имена героев – родом из античности. Одной из центральных идей, на которой строится вся вселенная Данте, является путь души наверх, через Ад к Раю, таким образом и выстроена поэма, описывающая три места: Ад, Чистилище и Рай.
   Отдельный интерес всегда вызывала так называемая «классификация грехов», которая вобрала в себя различные традиции и точки зрения на греховность, основными из которых становятся представления Аристотеля, который делит прегрешения на три типа: невоздержанность, скотство и обман. Эта трехчастная схема вбирает в себя и смертные грехи, и заповеди, устанавливая свой порядок. В поэме действует следующий закон: чем тяжелее грех, тем больше его наказание.
    Стоит отметить, что описание Чистилища тоже стало своеобразной «премьерой» средневековья. Данте рисует картину Чистилища, представленного в виде горы с семью уступами, символизирующими семь смертных грехов. Здесь он берет каноническую классификацию грехов: гордыня, зависть, гнев, уныние, алчность, скупые и расточители, чревоугодие и сладострастие. Чем сильнее прегрешение, тем ниже его ступень, и в самом низу гордыня. Эта совершенно удивительная идея горы, призванная воплотить саму идею очищения, восхождения человека, — целиком плод гения самого Данте. До появления «Божественной комедии» не было единого мнения о том, как оно выглядит Чистилище и где находится.
      Сам Данте говорил: «Моя задача вывести человека из состояния несчастья и привести его к состоянию счастья». Он и сам, вместе с читателем проходит неизведанным путем, совершая немыслимый и уникальный подвиг, и восхищается теми, кто может шагнуть за границы изведанного, кто исполнен этого величия духа.

127