Из-за пандемии школьники отстали от программы на треть учебного года
Группа европейских социологов выяснила, что за два года пандемии школьники примерно на треть года отстали от нормальной траектории образования. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Human Behaviour.
Ученые проанализировали данные локальных исследований, которые проводились во время пандемии в 15 странах, в том числе в Европе, Мексике, Колумбии, Австралии, Бразилии, ЮАР и США. Выяснилось, что социальная изоляция, дистанционное обучение и другие меры везде привели примерно к одному и тому же результату: дети на 35% отстали от учебного года по сравнению с тем, насколько успешно учились их сверстники до начала пандемии.
Эффект оказался практически одинаковым для младшей школы и для старшеклассников. При этом выяснилось, что отставание сильнее проявилось у школьников из стран со средним и низким уровнем доходов, а также у детей из неблагополучных семей в западных странах.